Новичок
Сообщений: 2
# 11:38, 02 Ноя 2018

Для развития рынка гражданского оружия необходимо.

Упростить процедуру получения лицензии на приобретения оружия, а также разрешения на хранения оружия. Все необходимо сделать через портал "Госуслуги" но не в том виде как она существует сейчас. Сейчас это полная фикция. Сейчас подаешь через портал заявление потом идешь чтобы его распечатали и ты у них подписал потом через 30 дней приходишь за лицензией бежишь покупаешь оружие и снова пишешь через портал заявление и приходишь снова его подписывать после этого снова приходишь за разрешением на хранение. Смысл тогда в портале Госуслуги?

Нужно сделать так:

Подал заявление на лицензию на приобретение через Госуслуги прикрепил сканы всех необходимых документов. Россгвардия рассмотрела выставила счет на оплату пошлины. Ты тут же на портале оплатил и через 30 дней получил лицензию на приобретение (срок я предлагаю сократить до 10 дней). Лицензия должна выдаваться в электронном виде. Ее просто распечатываем и идем в оружейный магазин. Сотрудник магазина проверяет ее через единую базу и продает оружие то на которое выдана лицензия. Идентификатором при проверке подлинности лицензии могут выступать паспортные данные гражданина. Одновременно сотрудник магазина отправляет через единый портал сведения о приобретенном оружие данном гражданином содержащие все необходимые сведения. Также сотрудник магазина при продаже оружие передает документ (пусть это будет талон) на специально защищённой бумаге (данные талоны оружейные магазины получать в Россгвардии и бланки их должны быть строгоотчетны) в котором указывается что гражданин купил такую-то модель оружия. Чтобы с данным документом можно довезти оружия до дома и положить в сейф. После приобретения гражданин подает заявление через Госсуслуги на выдачу разрешения на хранения и ношения оружия прикрепляет сканы документов (скан талона выданного в магазине). Сотрудник Россгвардии проверяет поданное заявление и выставляет счет на оплату госпошлины за выдачу разрешения. После оплаты через 30 дней (срок считаю что надо сократить до 15) гражданин приходит в Россгвардию и получает разрешение. Одновременно подписывает все документы которые накопились за всю процедуру получения и приносит оружие на осмотр. Приносить после покупки на осмотр не вижу смысла т.к  данные проверены сотрудником магазина и пришли в Россгвардию через портал и самим гражданином в заявлении на выдачу разрешения.

Если это будет работать то будет намного проще получать оружие.

При такой процедуре гражданам не придётся ходить от отдела Россгвардии до дома с оружием но без документов. Сейчас к сожалению ходят, так как при подаче заявление на разрешение на хранение после покупки оружия лицензия на приобретение в оригинале остается в Россгвардии. А  гражданин идет после этого из отдела по улице без всего. Когда они решат эту проблему?

Ну срок на разрешения необходимо увеличить до 10 лет

Стаж на получение нарезного сократить до  3 лет.

Увеличить количество охотничьего оружия до 10 единиц

Новичок
Сообщений: 1
# 11:45, 02 Ноя 2018

1. Добрый день. Считаю крайне актуальным рассмотрение вопроса о легализации короткоствольного огнестрельного боевого оружия, хотя бы для тех людей, кто владеет ОООП минимум 3 года. Ввести крайне жесткие экзамены при получении КС.  

2. Увеличить разрешенное количество приобретаемого оружия минимум в 2 раза, что даст увеличению госбюджета от уплаты пошлин за лицезнии на приобретение, ношения и хранение 

3. Разрешить коллекционирование КС. 

4. Упростить процедуру ввоза импортного огнестрельного оружия и патронов в личных целях.  

5. Организовать зоны для пристрелки оружия в охотугодьях.

Новичок
Сообщений: 22
# 11:49, 02 Ноя 2018

Увеличить до 10 или более единиц одного типа оружия. включая ОООП . так как у меня нет больше возможности поддержать  оружейный рынок , все 5+2 единицы куплены.

Сделать покупку не по одноразовому разрешению на покупку, а по "правам на приобретение оружия" , типа удостоверения на покупку которое можно использовать много раз. РОХа  выдавать как обычно. взимая плату сразу 500+2000р как и сейчас. Увеличит резко количество продаж. изза отсутствия длительного срока ожидания зеленки.

Очень важно разрешить пристрелку в охотничьих угодьях, круглогодично выдавая путевку на пристрелку. Этим искоренится  коррупционная составляющая , "решения вопросов по месту за взятку" и значительно увеличит поступления в бюджет за продажу таких путевок.  На браконьерство это не повлияет, ибо они и так нарушают закон и не покупают путевки.

Снизить  срок ожидания нарезного оружия. до 1-3 лет . что резко увеличит рынок.  вкупе с выше предложенным пунктом.

Сделать более доступными для покупки калибры 22LR  и флобер. для обучения.

Отменить ограничение на 10 патронов в магазине.

Отменить транспортировку оружия отдельно от патронов. Что сильно затрудняет или делает невозможным реализацию права на самооборону.

Отменить административное наказание за передачу оружия в охотничьих угодьях . Это привлечет в конечном итоге множество новых покупателей.

Рассмотреть возможность разрешения гладкоствольного короткоствольного оружия.

Новичок
Сообщений: 12
# 11:56, 02 Ноя 2018

1) Решить вопрос с доступными стрельбищами(особенно в небольших городах), либо законодательно разрешить развлекательную стрельбу/пристрелку в охотугодьях соответственно в сроки охот и наличием разрешительных документов, с соблюдением мер безопасности. Если нет возможности законно пострелять, то смысл в 5-10 единицах?

2)Сейчас купить оружие это +2500 на документы на 1 единицу... А если еще и со справкой.... Пересмотреть сборы за оформление оружия в сторону уменьшения. Увеличить срок перерегистрации оружия с 5 до 10-15 лет.

3) Разрешить владение по 10 единиц каждого вида. Вреда это никому не принесет, т.к. если проскочит медосвидетельствование неуравновешенный, он и с 1 бед натворит. А законопослушный будет еще дисциплинированней, т.к. "потерять" 10-20 стволов, получив административки, мало кто захочет....

4)Владение короткостволом без права ношения и использовпния только на стрельбищах и тирах. Можно подумать о информировании ЛРО (либо получении от них разрешения в электронном виде, если это возможно делать более менее оперативно( в течении суток))  через Госуслуги о транспортировке пистолета на стрельбище /тир... Разрешить приобретение после владения нарезным 3-5 лет без правонарушений.

5)Решить вопрос с доступным пересылом оружия, всвязи с конскими ценниками Спецсвязи.

5) Всвязи с разрешением нарезного релодинга, разрешить законодательно пересыл компонентов патронов (кроме пороха) в Международных и внутрироссийских почтовых отправлениях и Транспортных компаниях.

Новичок
Сообщений: 1
# 12:01, 02 Ноя 2018

Здравствуйте!

Счиптаю возможным подчеркнуть следующие предложения:

1) Упростить порядок передачи личного оружия другим лицам в стрелковых объектах. Чтобы у людей была возможность повышать стрелковую культуру и обмениваться опытом.

2) Уменьшить административные барьеры по сертификации тиров и стрельбищ.

3) Предусмотреть «пристрелочные» путевки в охотугодьях, дабы люди при соблюдении ТБ могли заниматься стрелковой физкультурой на свежем воздухе.

Новичок
Сообщений: 5
# 12:09, 02 Ноя 2018

Отменить требование возить оружие на осмотр сразу после приобретения для получения РОХа. Приобретенное в магазине оружие прошло сертификацию, соответственно ничего криминального сотрудник ЛРО в новом оружии все равно не увидит. Номера оружия вписаны в лицензию на приобретение. Никакого реального смысла тащить оружие в ЛРО после покупки нет.  

Отменить само понятие лицензия на приобретение для второго и последующих единиц. Данная бумага по сути формальность. Если есть основания запретить покупку новой единицы, значит есть основания изъять имеющиеся. Если оснований для изъятия нет, значит и оснований для отказа нет. Должно быть просто разрешение на оружие на основании которого происходит приобретение оружия/его ношение/транспортировка и хранение. Постановка на учет осуществляется через государственную информационную систему систему самим магазином. (Аналогичная система используется для контроля оборота спиртных напитков. С момента производства учетная единица попадает в информационную систему и далее все ее движение фиксируется.) Пошлину включить в цену оружия. Просто приходишь в магазин, показываешь действующее разрешение и покупаешь что считаешь нужным. Далее магазин самостоятельно через информационную систему уведомляет ЛРО о новой единице. (Приобретение патронов для имеющегося оружия не составит проблем - любой оружейный магазин должен быть подключен к единой информационной системе вместе с ЛРО. Покупатель просто показывает общее разрешение на оружие и называет калибр. Продавец вводит номер разрешение и получает список имеющихся у покупателя калибров. Тоже самое при проверках полицией на дороге/в тире и т.д. - есть подключение к информационной системе - проверяем предметно. Нет подключения - проверяем наличие разрешение на оружие. Вторичный рынок тоже самое только в роли "магазина" выступает ЛРО. Продавец и покупатель приходят в ближайшее отделение Росгвардии и сообщают о смене владельца. Сотрудник ЛРО вносит изменения в информационную систему. Без кучи бессмысленных бумажек.)  

Отменить ограничение на количество единиц. Данное ограничение лишено смысла. Если ограничение введено из опасения что кто-то вооружит армию на свои деньги, то ограничение легко обходится. Если уж есть желание ограничить кол-во, то ограничение должно быть на кол-во единиц приобретаемых в месяц (но без ограничения на общее кол-во в собственности). Как собственно в США. Тогда данное ограничение работает. Иначе бессмысленно.  

Отменить деление на охотничье/самооборонное/спортивное оружие. Данное деление не имеет смысла поскольку из охот и спорт оружия можно самооборонятся и заниматься спортом. А охотиться из охот оружия можно только при наличие отдельно приобретаемой путевки/лицензии. Соответсвенно деление на охотничье/самооборонное/спортивное избыточно.  

Упразднить ОБЕФО. Данный документ классический пример бумажки ради бумажки. Право на охоту он не дает, поскольку для охоты все равно требуется путевка. Бумажка просто ради того чтобы снимать с нее копии и подавать в ЛРО. Других целей у данного документа нет. Он не дает прав и не указывает что его владелец охотник, поскольку даже спортсмены вынужденно получают ОБЕФО.

Разрешить приобретение короткоствольного оружия для использования в тире. С хранением дома. Транспортировать пистолет до тира значительно легче из-за гораздо меньших габаритов и веса в сравнении с длинноствольным оружием. Для людей без машины это может быть актуально. Существующая схема с хранением оружия в тире фикция, все зависит от добросовестности тира - фактически владелец не имеет прав на приобретенное оружие и его могут прокинуть только так, лишив и оружия и денег. 

Разрешить приобретение короткоствольного оружия для обороны дома без права ношения. Из-за меньших габаритов пистолет значительно более удобен для самообороны в помещении. Гладкоствольное оружие имеет, для целей самообороны, избыточную мощность, избыточный вес и габариты, мощную отдачу затрудняющую использование оружия для самозащиты.   

Новичок
Сообщений: 4
# 12:21, 02 Ноя 2018
Володимир, 10:47, 02 Ноя 2018

Хотел бы предложить для обсуждение:

- вопрос о снижении стажа на нарезное до 3-х лет для владельцев гладкоствольного, которые в течение данного периода были без административных взысканий (не думаю, что срок просто так снизят);

обоснование: смысла в простом ограничении нет, нужны механизмы, которые так или иначе регулируют законопослушность граждан, ибо просто выжидание времени не дает каких-либо снижений опасности.

- вопрос о снятии ограничения количества приобретаемого оружия ну или хотя бы увеличение его до 10 единиц в каждом виде (в идеале 20 единиц любых по своему усмотрению);

обоснование: увеличение количества приобретаемого оружия под разные цели и задачи, рост дохода оружейным и околооружейным компаниям, общее развитие оружейной индустрии и как следствие - улучшение качества продукции.

- вопрос о снятии ограничения на объем примыкаемого к оружию магазина;

обоснование: да смысла в ограничении нет никакого.

- вопрос об отмене получения лицензии на каждую единицу (предложение о разработке некоего единого документа, по которому можно как приобретать с последующим уведомлением; хранение, транспортирование, ношение и пр. - по данному документу; возможно выдача разных единых документов на гладкое, нарезное, ОООП);

обоснование: снижение нагрузки на Росгвардию, уменьшение документооборота, упрощение процедуры по контролю за оборотом оружия, увеличение количества приобретаемого оружия и иные связанные с этим факторы.

- вопрос об увеличении срока обновления документов до 10 лет (мед.справки, анализы, акты и пр.);

обоснование: разница в сроках ротации документов нет, только увеличивает и без того загруженный в бюрократии орган по контролю за оборотом оружия; опыт по сроку действия водительского удостоверения тому подтверждение.

- вопрос об упрощении получения соответствующей сертификации для организации тиров и стрельбищ либо о снятии ограничения по стрельбе в строго отведенных местах (опыт США в помощь - там нет такого ограничения и что-то не слышно про ранения и смерти при фан-шутингах);

обоснование: увеличение количества стреляющих владельцев и, как следствие, улучшение оружейной культуры, ответственности за свои действия с оружием, увеличение продаж боеприпасов.

- вопрос о снятии ограничения на передачу оружия третьим лицам в специально отведенных местах;

обоснование: улучшение оружейной культуры.

- вопрос о введении особого статуса короткоствольного оружия (нарезного и гладкого): рассмотреть ситуацию о возможности приобретения любым владельцем, скажем, после 2-х лет владения нарезным без административных взысканий, только с правом хранения и транспортирования (ношение сразу не дадут точно), с постепенным выводом в правовое поле по его ношению на охотах (для добора дичи) и использованию на соревнованиях (а не только для спортсменов);

обоснование: просто так никто никогда его не легализует.

​Полностью поддерживаю, от себя добавляю:
Оружие использующее патроны кольцевого воспламенения калибром менее 6мм по юридическому статусу приравнять к гладкоствольному.

Новичок
Сообщений: 2
# 12:25, 02 Ноя 2018

1) Исправить правоприменимость закона о самообороне. (Как известно, по факту в 90% случаев виновным признают обороняющегося, даже со свидетелями и записями камер наблюдения. Так минимум, жестоко измотают нервы).

2) Ввести норму "мой дом - моя крепость".

3) Проработать нормы об открытых свободных стрельбищах. Стрелять где угодно, с условием принятия мер для исключения поражения случайных лиц, и непревышения силы звука у ближайшей жилой постройки до какого-то определённого уровня.

4) Легализация нарезного короткоствола. Получение на общих основаниях с травматом (либо после 1 года владения).

5) Переработать список мест, где нельзя носить оружие, с сокращением. Там, где запрещено, обязать владельцев заведений делать сейфы для временного хранения оружия на время посещения заведения владельцем оружия.

6) Вывести малокалиберные пистолеты/винтовки из категории "нарезное оружие" (малая энергетика и убойная сила)

7) Не рассматривать всё энергией ниже 8 Дж как оружие (касается пневматики)

8) Нарезная винтовка/карабин после 2-3 лет владения гладким.

9) Снизить минимальную разрешённую длину для ружей и карабинов/винтовок до 500-600мм (при "необходимости" приклад на АК и так снимается за полминуты, а на охотничьих меняется короткий ствол и ставится рукоятка/складной приклад).

10) Убрать ограничение на ёмкость магазина в 10 патронов (пострелушечники ограничение и так игнорируют)

11) Убрать ограничение на установку приборов малошумной/безшумной стрельбы (тиры, стрельбища - звуковое загрязнение среды и щадим уши свои и других).

12) Разрешить использовать в гражданском секторе "обычные" армейские боеприпасы, снятые со снабжения или с истекающим сроком хранения (На рынке появляется много дешёвых охотничьих (пример - 5.45 7Н6. По незащищённой цели очень мощное действие) и пострелушечных боеприпасов. Утилизация происходит даже с выгодой для МО)

13) Проработать законодательную базу для использования сменных нарезных стволов на единой ствольной коробке (гражданские версии РПК-16 и т.д.).

14) Исправить статью 223 ("незаконное изготовление...") Изготовленный самостоятельно ствол или отреставрированную копанину можно отдать на законную регистрацию и контрольный отстрел.

15) Отменить ограничение на усилие натяжения луков/арбалетов. (вообще глупость. Это изделие очень специфическое, а по боевой эффективности уступает даже мелкашке - габаритами, настильностью и массой с "боеприпасами")

16) Отменить ограничение на количество стволов во владении.

17) Увеличение срока действия лицензии до переоформления до 10 лет.

18) Сигнальные пистолеты типа СПШ, оказывается, проходят как оружие, а не "средство подачи сигналов", и требуют так минимум регистрации. Абсурд.

19) Убрать понятие "холодное оружие" как таковое. Человек покупает себе хороший нож именно для работы, а сравнивая, сколько людей по бытовухе зарезано кухарями, а сколько - охотножами, подавляющее преимущество именно за кухарём.

Новичок
Сообщений: 1
# 12:40, 02 Ноя 2018

Доброго дня. И так, не знаю, понравятся идеи кому-то или нет.... 1) снизить стаж на нарезь. С 5 лет до 2-3 лет владения гладким. 2) вывести .22lr из "под требования стажа". Как винтовки, так и пистолеты. Пистолеты в .22lr разрешить к хранению дома и транспортировки до тиров/стрельбищ для тренировок и соревнований. 3) разрешить хранение и ношение КС по РОХа после 5 лет стажа ОООП со всеми правилами хранения и ношения ОООП. ИЛИ! Разрешить хранение и ношение КС в охотничьих целях после получения стажа владением гладкоствольным оружием. 4) уменьшить: сроки получения лицензии на покупки с 30 дней до 14; сроки получения РХ и РОХа с 14 дней до 5. 5) увеличить: количество единиц гладкоствольного оружия по РОХа с 5 до 10-15; количество единиц нарезного оружия по РОХа с 5 до 10-15; количество единиц ОООП по РОХа с 2 до 5-10 единиц. 6) внести в закон понятие " мой дом - моя крепость"; вычеркнуть из закона понятие "пределов самообороны"; ввести расширение закона, чтобы в случае самообороны вопросы были к нападавшему, но не к оборонявшемуся.

Новичок
Сообщений: 5
# 12:46, 02 Ноя 2018
Александр Иванов, 11:38, 02 Ноя 2018

Для развития рынка гражданского оружия необходимо.

Упростить процедуру получения лицензии на приобретения оружия, а также разрешения на хранения оружия. Все необходимо сделать через портал "Госуслуги" но не в том виде как она существует сейчас. Сейчас это полная фикция. Сейчас подаешь через портал заявление потом идешь чтобы его распечатали и ты у них подписал потом через 30 дней приходишь за лицензией бежишь покупаешь оружие и снова пишешь через портал заявление и приходишь снова его подписывать после этого снова приходишь за разрешением на хранение. Смысл тогда в портале Госуслуги?


​Каждая лицензия делается за один заход. Распечатывание и подписывание это самодеятельность сотрудников вашего конкретного ЛРО. И грубое нарушение регламента. В соответствии с действующем законодательством заявление поданное через учетную запись гос услуг приравнено к письменному заявлению с подписью. Требование подписать распечатанное заявление незаконно. Жалоба через форму госуслуг быстро научит сотрудников ЛРО не заниматься самодеятельнью. 

Новичок
Сообщений: 5
# 12:49, 02 Ноя 2018
Keeta, 11:45, 02 Ноя 2018

Ввести крайне жесткие экзамены при получении КС.  


​За каждый неверный ответ бить розгами? Существующих экзаменов более чем достаточно при условии исключения коррупции и разгильдяйства со стороны принимающих экзамен. 

Новичок
Сообщений: 2
# 13:05, 02 Ноя 2018

Разрешить членам спортивных федераций России (например, ФПСР / IPSC) приобретать и владеть короткоствольным оружием с нарезным стволом, оружием, сертифицированным для занятий практической стрельбой. Речь о людях уже владеющих гражданским огнестрельным оружием и дополнительно (уже!) подтвердивших навыки безопасного обращения с оружием в рамках правил спортивной федерации. Сейчас такая возможность есть только у спортсменов высокого класса. Все остальные вынуждены финансировать приобретение оружия стрелковыми клубами с некоей переплатой или заниматься с чем придется. Вопрос не только в переплате, вопрос в дальнейшей популяризации вида спорта, т.к. объемы хранения у клубов ограничены, а желание граждан покупать оружие без права владения довольно трудно стимулировать. Есть интересные разработки российских производителей короткоствольного нарезного оружия, оружия для занятия практической стрельбой, но изделия крайне трудно продавать и развивать новые подходы и технологии из-за существующих ограничений на продажу оружия спортсменам. Таким образом, выгода для клубов от “продажи” короткоствольного оружия спортсменам весьма сомнительна. Российские производители гражданского оружия, как и сами спортсмены в проигрыше. К существующим ограничениям, нужно ясно понимать, что “высокого класса” в практической стрельбе еще нужно достичь. 90% тренировок для прогресса и роста мастерства – это тренировки в режиме холощения со своим оружием (с тем оружием, из которого стреляешь). В существующих условиях, вполне понятно, что у большинства людей просто нет времени ездить в клубы и выполнять упражнения со “своим” оружием в режиме холощения. 

Важно! Нарезное оружие с коротким стволом (пистолет) только для применения в целях занятия спортом (хранение дома и использование на стрелковых объектах, но не для повседневного ношения и самообороны), для членов спортивных федераций России.

Новичок
Сообщений: 1
# 13:28, 02 Ноя 2018

Итак, предложения (с прицелом на реальность хотя бы частичного их осуществления)

Спасибо Володимиру за формат подачи, постараюсь в том же ключе)

1. Отмена или хотя бы снижение стажа владения гладким для приобретения нарезного

Обоснование: ограничение бессмысленно для повышения безопасности. Стоящее в сейфе для стажа ружьё ничего не меняет. Также наличие стажа негативно сказывается на рынке гражданского оружия. Многим людям нарезное куда интереснее гладкого, но покупать сначала гладкое, а потом ждать пять лет они не готовы, что на порядок снижает количество владельцев нарезного и сокращает рынок.

2. Выведение патрона .22LR и оружия под него на один уровень с гладким по требованиям к приобретению и владению (при невыполнении или частичном выполнении пункта 1).

Обоснование: опасность .22LR незначительна в сравнении с нарезным оружием более серьёзных калибров, лёгкая пуля быстро теряет скорость и энергию, и так небольшую (для примера, на 100 метрах энергия пули .22 вдесятеро меньше, чем энергия пули 12 калибра, разрешённой без стажа). Как результат - рост продаж малокалиберного оружия как доступного оружия с дешёвым боеприпасом для развлекательной и тренировочной стрельбы.

3. Увеличить количество единиц оружия по РОХа, без коллекционной лицензии.

Обоснование: ограничение не ведёт к повышению безопасности, но снижает количество людей, покупающее больше оружия, отсекая тех, кто не хочет оформлять дополнительную лицензию. Так же существует необходимость использовать разное оружие под разные охотничьи задачи, а с коллекционным охотиться нельзя. Расширение количества оружия по РОХа увеличит число покупателей, так как желающих иметь много оружия под разные задачи больше, чем коллекционеров, готовых на лишнюю бюрократическую волокиту.

4. Упростить процедуру лицензирования стрелковых объектов, разрешить пристрелку в охотугодьях.

Обоснование: рынок гражданского оружия узок, так как многим просто негде из него стрелять.

5. Короткоствольное нарезное оружие в качестве охотничьего оружия для добора дичи, а также как спортивное с транспортировкой до стрелкового объекта или охотугодий.

Обоснование: при занятиях спортом необходимо своё, а не клубное, оружие, при этом, если оно закреплено за стрелковым объектом, нет возможности тренироваться на разных стрельбищах, а также заниматься холощением дома, что снижает уровень подготовки спортсменов. На охоте добор раненого животного в упор из основного длинноствольного охотничьего оружия неудобен, а также избыточен, ведёт к порче трофея.

В результате - появление целой новой ниши гражданского оружия со значительным расширением рынка сбыта.



Новичок
Сообщений: 1
# 13:46, 02 Ноя 2018

Ввести в правовое поле понятие модератор (банка, ДТК закрытого типа и т.д.) и разделить его с ПБС, а то любой эксперт на основании того, что прибор глушит звук, может отнести его к ПБС со всем вытекающим для владельца.  

Ввести снова в практику выдачу в охотхозяйствах путевок для пристрелки оружия и мест для этого. Люди всё равно покупают самую дешёвую и стреляют в лесу. Ну не возможно запретить, а тиров у нас в стране очень мало, и потому люди вынуждены нарушать закон. 

Новичок
Сообщений: 1
# 13:49, 02 Ноя 2018

Добрый день. Давно назрел вопрос о выделении граждан-владельцев гражданского оружия, занимающихся стрелковыми видами спорта от охотников. Получение охотбилета для покупки гражданского оружия  - это анахронизм, который искажает реальную ситуацию по владельцам. В связи с чем предлагаю пересмотреть понятие "спортивного" гражданского оружия, перестать привязывать его исключительно к олимпийским стрелковым видам спорта и прописать следующие изменения:

1) выделить в ЗОО отдельную категорию гражданского оружия - "людительского спортивного оружия". Получение лицензии на данный вид оружия привязать к членству гражданина в одной из официально зарегистрированных спортивных стрелковых федерации (ФПСР, ФВСР, ФТЦР и пр.). Для данных категорий спортсменов снизить общий стаж владения гладкоствольным оружием до получения нарезного до 3 лет;

2) установить для указанной категории граждан минимальный срок владения длинноствольным нарезным спортивным оружием - не менее 2 лет для получения лицензии на короткоствольное нарезное оружие при наичии действующего членства в спортивной федерации.

3) однозначно увеличитиь возраст для получения лицензии на оружие минимум до 21 года (для всех категорий владельцев). В отдельных случаях, при ходатайстве стрелковой федерации или охотобщества, возможно получение лицензии гражданином с 18 лет;

Новичок
Сообщений: 1
# 14:12, 02 Ноя 2018

Снижение стажа для покупки нарезного до 2-3. отмена считаю все же излишне.  и стаж считать общий а не непрерывный и четко прописать это в законе. сам столкнулся с такой проблемой. имея общий стаж более 15 лет с небольшим перерывом пришлось заново ждать.

Увеличить срок рохи до 10 лет. но пройти мед. комиссию раз в 5 лет.  не придется носить оружие, сдавать экзамен и платить г/п. это уже хорошо.

разрешить КС. тоже со стажем  к примеру владел без нареканий ООП 1-3 года, можно купить револьвер. 1-3 года револьвером пистолет. понятно что хочется всего и сразу но так же надо понимать что никто просто так не разрешит а это компромиссный вариант.

Ввести норму "мой дом - моя крепость". согласен!!!

 Убрать ограничение на установку приборов малошумной/бесшумной стрельбы (тиры, стрельбища - звуковое загрязнение среды и щадим уши свои и других). согласен с предыдущим комментатором.

Новичок
Сообщений: 1
# 14:22, 02 Ноя 2018
1) Как уже здесь написали, нужно переходить к единой лицензии на хранение и ношение оружия. Предлагаю сделать ее наподобие ID карты, где содержится вся информация о стрелке/охотнике (оружие, стаж и т.д.). Создать единую систему ЛРО-магазины. Купил оружие, информация уже в ЛРО. И сроки не нарушает и дважды бегать не надо. Упростит получение в разы и снимет нагрузку с ЛРО.
2) Добавить в законодательство пункт "Практическая стрельба" как то надо прививать культуру обращения с оружием.
3) Возраст. Тут вопрос очень спорный! Почему ОООП с 21 года, а гладкоствол с 18? Почему не наоборот? Предлагаю уравнять возраст - 21 год на любое оружие. Для народов крайнего севера оставить как есть! 
4) Нормы по длине оружия и стволов отменить. В чем смысл? Кто то скажет зачем это, чтобы легко прятать было? (Можно подумать все носят оружие напоказ.) Мне нужно компактное оружие, для удобства транспортировки и ношения!
5) Ёмкость магазинов тоже отменить. Стрелки практики оценят.
6) Стаж владения гладкостволом понизить до 3 лет, либо дать такую возможность сотрудникам силовых структур МВД, МЧС, ВС и др.
7) Колличество единиц оружия. Отменить! Ответили выше.
8) НКО. Разрешить к обороту и приобретению только после стажа владения гладкостволом! 3-5 лет. Калибры 22lr, 9х18 и 9х19 для начала.
Вытеснить травматику с рынка! Всю!
9) Разрешить складные приклады без блокировки усм.
Новичок
Сообщений: 3
# 14:34, 02 Ноя 2018
1. Минимализация бюрократии и времении ожидания при получении лицензии на оружие в РЛО. Ибо пробить человека по всем базам, в наше время коммуникационных и компьютерных технологий, можно и за 15 минут. 

Снизит загруженность сотрудников ЛРО от бюрократической волокиты, привлечёт большее количество  желающих оформить и купить, охотничье, ООП
 или спортивное оружие.

2. Отменить запрет на пристрелку охотничьего длинноствольного оружия в охотугодьях, выделить отдельные зоны для стрельбы, те же старые карьеры могут очень не плохо для этого подойти, так как по своим параметрам весьма подходят под параметры войсковых стрельбищ. 

Данное мероприятие может повысить стрелковую подготовку охотников и спортсменов стрелков, в связи с высокими ценами на услуги аренды стрелковых дорожек в стрелковых центрах. Повысить продаваемость боеприпасов и комплектующих для патронов в магазинах.

3. Снизить параноидально завышенные лицензионные требования для транспортных компаний перевозящих оружие, боеприпасы и пороха.

Увеличит поставки вышеперечисленных товаров в отделённые города Российской федерации. Снизит стоимость перевозки продукции транспортными компаниями. Ибо судя по данным, в некоторых охотничьих магазинах, отдельных городов нереально купить даже боеприпасы определённых видов, пороха, капсюля и пр...
Новичок
Сообщений: 1
# 14:45, 02 Ноя 2018

​По стимулированию развития рынка гражданского оружия. Предупрежу сразу, меры необходимы как технического, так и юридического и организационного характера. Иначе снова останутся "дыры" и дело не пойдет или пойдет не в нужную сторону.

1. Отвязать процедуру приобретения нарезного оружия от охотничьего билета.

Усиленно пропагандировать традиции правильной охоты, где каждой дичи - свой инструмент охотника. Человек, приверженный варминтингу, не пойдет на сурка с тактическим дробовиком, а будет настроен приобрести качественный нарезной карабин и оптику. Заставлять его ждать 5 и даже 3 года, имея в сейфе ненужный, да еще абы какой, но подешевле дробовик - глупость.

Стрелок-спортсмен Федерации практической стрельбы также не будет ждать непонятно чего, имея возможность сразу приобрести карабин в соответствии с теми классами оружия, с которыми планирует выступать на соревнованиях. Основанием для возможности приобретения нарезного карабина для целей спорта (это может быть и полуавтомат, и классический "болтовой" карабин под любой патрон) служит действующая карточка члена ФПСР, наряду с разрешением на приобретение от ЛРО.

2. Упростить процедуру получения разрешения на приобретение, учитывая проживание владельцев оружия порой на значительном отдалении от районных центров и отсутствие интернета.

Нужно технически доработать портал Госуслуг в этом отношении, сейчас процедура не самая рациональная.

Недвусмысленно прописать в законе ДОСТАТОЧНЫЕ, а не избыточно-бесполезные условия безопасного хранения оружия.

3. Коренным образом изменить процедуру медкомиссии. Оставить только собеседование психолога и отзывы психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии данных этого человека в картотеке учета и наркотических препаратов в его крови. И делать это единовременно, при первичном заявлении на приобретение оружия.

Для текущего периодического контроля состояния владельца оружия резко расширить штат участковых инспекторов и избавить их от ненужной бумажной волокиты, дав им возможность заниматься прямым делом: тесно контактировать с населением вверенной территории, ПОМОГАТЬ И ПРОЯВЛЯТЬ УЧАСТИЕ, в первую очередь, при необходимости пользоваться поддержкой и помощью вооруженных и подготовленных граждан для поддержания общественного порядка и законности. В случае основательных сомнений в адекватности владельца оружия именно участковых наделить правом направления владельца на дополнительное собеседование с психологом и обследование в диспансере, и он же должен получать первичный отчет оттуда, который впоследствии перенаправляет в ЛРО, где КОЛЛЕГИАЛЬНО принимается соответствующее решение, с привлечением всех заинтересованных сторон.

Фактически, для владельца оружия важно состояние психики и душевного здоровья, а не уровень артериального давления или проблемы опорно-двигательного аппарата (чего, кстати, не скажешь о владельцах транспортных средств и наемных профессиональных водителях - сердечный приступ на дороге за рулем представляет серьезную опасность для пассажиров и окружающих, чего не скажешь об аналогичном случае на охоте или спортивном матче).

4. Разрешить хранение и ношение короткоствольного огнестрельного оружия, в первую очередь, наиболее подготовленным категориям граждан - аттестованным инструкторам, судьям и спортсменам-стрелкам Федерации практической стрельбы и Конфедерации оборонной стрельбы из пистолета, сотрудникам ФСО, ЦСН, ССО, СОБР вне службы (последним - как своего личного боевого короткоствольного оружия, так и дополнительно приобретенного гражданского). Остальным силовикам - на общих основаниях, после прохождения однократного основательного курса подготовки. Образец эффективного начального курса подготовки стрелка давно отработан методистами Федерации практической стрельбы и успешно реализуется уже несколько лет в различных ССК и при приеме новых членов в Федерацию. Имеющийся в настоящее время убогий "курс", разработанный Министерством образования и одобренный полицией, не выдерживает никакой критики и обладает нулевой эффективностью.

5. Вместо кучи бумажных разрешений ввести единый ПАСПОРТ ВЛАДЕЛЬЦА огнестрельного оружия, куда вписывать каждый новоприобретенный образец и удалять отслужившие свое или проданные за ненадобностью. По мере развития системы можно ввести электронный паспорт-карту по образцу планируемого электронного общегражданского, детали этого обсуждаемы впоследствии.

Процедуру приобретения нового образца оружия предельно рационализировать: сделать уведомительной на стадии приобретения в магазине. ЛРО избавится от ненужной и ничего не говорящей загрузки, а люди сэкономят рабочее время. В то же время учет оружия сохранится в прежнем качестве. Для удаления записи в паспорте при сдаче оружия в утиль или продаже его владелец по-прежнему должен будет прибыть в ЛРО или - как вариант - по договоренности и с извещением ЛРО сдать его на руки участковому, который и передаст его на утилизацию. ИЗБАВИТЬ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ОТ МЕДКОМИССИИ, как от совершенно бесполезного и ненужного элемента.

6. При реализации п.п.3 и 4 необходимость в периодическом отстреле и перерегистрации совершенно отпадает, за то сохраняется постоянный ненавязчивый текущий контроль за оборотом оружия, душевным здоровьем владельцев оружия и уровнем общественной безопасности в данном районе (последнее - как логичное следствие всего вышеперечисленного). 

7. Ввести понятие исторического оружия (в отличие от антикварного), что позволит избавиться от нелепостей типа "охотничьего карабина "Максим", сохранить образцы нашей военной истории и прибавить эффективности гражданско-патриотическому воспитанию на деле, а не лозунгами к очередному празднику.

8. Законодательно закрепить минимально допустимый возраст допуска к огнестрельному оружию на территории спортивно-стрелковых объектов  - в том числе, находящемуся в личном владении граждан, когда отец учит сына или дочь обращаться с оружием. С 10 лет - малокалиберное, с 12 лет - пистолеты под патрон 9х19 и спортивные карабины.

В СССР дети имели возможность заниматься в спортивных стрелковых секциях с малокалиберным оружием именно с 10 лет, что в дальнейшем приводило только к положительным последствиям - в армию приходил подготовленный призывник, имеющий базовую подготовку по обращению с огнестрельным оружием. Физические возможности подростков 12 лет, с учетом акселерации, к данному возрасту позволяют уверенно работать со спортивными пистолетами под патрон 9х19 и конкурировать со взрослыми стрелками-спортсменами к 14 годам - это тот самый резерв спортивных сборных регионов и страны, а также движущий авангард массового спорта. Успешная практика тренировок с таких возрастов давно доказана ДОСААФ и Федерацией практической стрельбы России, ее необходимо развивать и поддерживать.

9. УЖЕСТОЧИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЗА НЕПРАВОМЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ огнестрельного оружия, включая: ощутимый административный штраф (как вариант - в размере кратной стоимости данного образца), приостановку действия разрешения на срок от 1 до 5 лет. Лишение права владения данным образцом оружия (с его безвозмездным изъятием) и лишение права на владение оружием пожизненно, в случае доказанного уголовного преступления с использованием оружия.

В тесной связи с эти пунктом - так же недвусмысленно прописать ВОЗМОЖНОСТЬ и ЗАКОННОСТЬ для владельцев тюнинга своего оружия своими силами ИЛИ услугами лицензированных организаций, без изменения основных характеристик гражданского оружия - длины ствола без надульных устройств и невозможности ведения автоматического огня.

Что касается ограничений, специфических именно для охоты - ничего не надо придумывать, достаточно скопировать опыт финских охотников в плане определения вида и калибра оружия для определенной дичи, обязательных элементов экипировки охотников и допуска к охоте при длительном перерыве после соответствующего теста по стрельбе. Для этого при охотхозяйствах необходимо развивать и содержать сеть открытых стрельбищ для пристрелки оружия и тестирования стрелков. Вне сезона охоты такие стрельбища могут приносить дополнительный доход хозяйству при условии организации учебных стрельб, соревнований охотников и стрелковых праздников для всех желающих.

10. Всемерно развивать сеть стрелковых объектов различного типа.

С этой целью необходимо пересмотреть коренным образом строительные нормы и нормы безопасности при устройстве таких объектов, четко прописать их в законодательстве, избавить от заведомо бесполезных требований, усиливающих коррупционную составляющую, а не безопасность и комфорт для потребителей.

Навскидку, пока все.

Новичок
Сообщений: 1
# 14:46, 02 Ноя 2018
Доброго времени суток люди добрые!)

Возобновление доставки оружия и патронов к нему по демократичным тарифам "спецвязью", как это было до 2017года.